АЛЕНА КИРЦОВА
ВОДОРАЗДЕЛ
25 / 01 / 2022 – 12 / 03 / 2022
в новом пространстве Е.К.АртБюро
АЛЕНА КИРЦОВА
ВОДОРАЗДЕЛ
25 / 01 / 2022 – 12 / 03 / 2022
в новом пространстве Е.К.АртБюро
Е.К.Артбюро представляет выставку живописи и графики Алёны Кирцовой «Водораздел»
О ПРОЕКТЕ
«Большая ВОДА с детства завораживает, пугает, затягивает, снится и уносит. Заполняет и растворяет всё, что может. Слоится пластами, цветами и смыслами. ФОНТАНЫ же - безопасная игра с тонкими слоями и раздумьями», - говорит Алена Кирцова.

В экспозицию входят десять картин, несколько графических произведений и один объект, созданных в разные периоды творчества автора. Самая ранняя работа – геометрическая абстракция «Вид на набережную с Москворецкого моста ночью в начале весны» была исполнена в 1984 году. Впоследствии, пройдя через минимализм 1990-х, наиболее ярко раскрывшийся в масштабной серии «Путешествия», Кирцова вновь обратилась к геометризированным формам и сложной насыщенной палитре. Картина «Белое море. Водораздел» из серии «Север» определила название выставки.

Е.К.АРТБЮРО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ АЛЁНЫ КИРЦОВОЙ «ВОДОРАЗДЕЛ»
О ПРОЕКТЕ
«Большая ВОДА с детства завораживает, пугает, затягивает, снится и уносит. Заполняет и растворяет всё, что может. Слоится пластами, цветами и смыслами. ФОНТАНЫ же - безопасная игра с тонкими слоями и раздумьями», - говорит Алена Кирцова.

В экспозицию входят десять картин, несколько графических произведений и один объект, созданных в разные периоды творчества автора. Самая ранняя работа – геометрическая абстракция «Вид на набережную с Москворецкого моста ночью в начале весны» была исполнена в 1984 году. Впоследствии, пройдя через минимализм 1990-х, наиболее ярко раскрывшийся в масштабной серии «Путешествия», Кирцова вновь обратилась к геометризированным формам и сложной насыщенной палитре. Картина «Белое море. Водораздел» из серии «Север» определила название выставки.
ОБ АВТОРЕ
"Белое, со всеми его оттенками, для меня - пульсирующая пропасть, втягивающая и, затем, выталкивающая. Аналог – знак времени, как такового. Плоскость картины воспринимаю как окно-дыру на поверхности стены: чем сложнее фактура картины, тем стремительнее зрение вырывается за пределы посюстороннего. Белые стены же, напротив, за счёт своей гладкости, ограничивают и вовсе бы нагоняли тоску, но спасают трещины и тени на них..."

Алена Кирцова
ОБ АВТОРЕ
"Белое, со всеми его оттенками, для меня - пульсирующая пропасть, втягивающая и, затем, выталкивающая. Аналог – знак времени, как такового. Плоскость картины воспринимаю как окно-дыру на поверхности стены: чем сложнее фактура картины, тем стремительнее зрение вырывается за пределы посюстороннего. Белые стены же, напротив, за счёт своей гладкости, ограничивают и вовсе бы нагоняли тоску, но спасают трещины и тени на них..."

Алена Кирцова
МНЕНИЯ
Алена Кирцова один из немногих российских художников, чьи работы можно найти как в Русском музее в Санкт-Петербурге, так и в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В России художник был дважды номинирован на премию Кандинского, вызвав ряд уважительных отзывов о серьезном таланте автора от профессиональных сообществ и широкой публики.

МНЕНИЯ
Алена Кирцова один из немногих российских художников, чьи работы можно найти как в Русском музее в Санкт-Петербурге, так и в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В России художник был дважды номинирован на премию Кандинского, вызвав ряд уважительных отзывов о серьезном таланте автора от профессиональных сообществ и широкой публики.




<<

Как моментальная вспышка фотографа, разрывающая время на «до» и «после», искусство Кирцовой вызывает у зрителя переживание мгновенной связи, которая неожиданно и молниеносно преображает наше восприятие простой краски в ИСКУССТВО, или органическое продолжение художественного опыта в ЖИЗНЬ.
>>





Майкл Гован
директор LACMA

Валерий Турчин (1941 – 2015)
искусствовед, историк искусства


<<
В творчестве Алёны Кирцовой есть ассоциативное восприятие реальной среды: город, интерьер, ландшафт. Пути искусства тут идут или в сторону эстетической «игры» в слаженную систему, или к «молчанию» большеформатных холстов. Так как ни одна система не исчерпана до конца, то она является открытой; здесь много значит личный опыт – он сторониться всех систем и обязательности. В конечном итоге, стоит, обобщая, сказать, что в живописи Кирцовой преобладает инстинкт, который создаёт свои «миры» и разрушает их, чтобы снова двигаться вперёд...
>>




<<

Алена Кирцова вошла в художественную жизнь не сегодня, всерьёз и надолго. Впрочем, до поры до времени не подозревал об этом. (Что надолго, и тем более всерьёз). Из вольноопределяющегося давно стала профи. До фанатизма (но, не отдавая себе до конца отчёта, как это опасно). Ей нравится делать «штуки».
>>

Ракитин Василий (1939 – 2017)
искусствовед, исследователь и куратор русского авангарда

Александр Боровский
искусствовед, куратор, заслуженный деятель искусств РФ




<<

...узнаваемость Кирцовой – иной природы. От неё нацеленно ждут стабильного погружения в собственно живописную проблематику. Скажем прямо, сегодня, когда в цене социальные, концептуальные, медиальные, поведенческие жесты, само инвестирование зрительских ожиданий в такие вот неторопливые, молчаливые, сокровенные процессы продвижения вглубь живописной медиа дорогого стоят.
>>


<<

Свою воду, написанную масляными красками мастихином по холсту, она структурирует как скульптор, не так как это делают акварелисты-гомеопаты, растворяя лекарственные препараты до их почти полного исчезновения - у Кирцовой, напротив, вода уложена многочисленными мазками ножа по поверхности картины, она густая, конденсированная, как насыщенный бульон, как рапа. В воде Кирцовой нет «воды», вообще нет ничего лишнего - лишнее отжато и выпарено.
>>

Юрий Аввакумов
архитектор, художник, куратор

Михаил Сидлин
арт-критик, куратор, историк фотографии


<<

Алёна Кирцова относится к цвету синэстетически. Каждый колер обладает для неё своим вкусом, и свои полотна она выстраивает, исходя из этого, органического, понимания цвета как основной движущей силы изображения. При этом их нельзя охарактеризовать как абстракцию в строгом смысле слова. Сама она признаёт свой метод «абстрагированием реальности». Её нельзя назвать «беспредметником», потому что в основе каждого изображения лежит предмет, доведённый до обобщённой формы.
>>




<<

Ни в одной из ее картин нет даже намека на попытку добиться эффектности. Напротив, они создают ощущение - так и хочется сказать: как у старых мастеров, - добротно сделанных работ. Но это только технический аспект современного сознания, отражённый в этих картинах. То, что идет еще дальше и составляет подлинно новое в этих произведениях искусства, - это почти спонтанное включение бытия во всей его сложности.
>>



Ганс-Питер Ризе
немецкий журналист, искусствовед и куратор
Майкл Гован
директор LACMA
<<
Как моментальная вспышка фотографа, разрывающая время на «до» и «после», искусство Кирцовой вызывает у зрителя переживание мгновенной связи, которая неожиданно и молниеносно преображает наше восприятие простой краски в ИСКУССТВО, или органическое продолжение художественного опыта в ЖИЗНЬ.
>>

[подробнее...]
Валерий Турчин
(1941 – 2015)
искусствовед, историк искусства
<<
В творчестве Алёны Кирцовой есть ассоциативное восприятие реальной среды: город, интерьер, ландшафт. Пути искусства тут идут или в сторону эстетической «игры» в слаженную систему, или к «молчанию» большеформатных холстов. Так как ни одна система не исчерпана до конца, то она является открытой; здесь много значит личный опыт – он сторониться всех систем и обязательности. В конечном итоге, стоит, обобщая, сказать, что в живописи Кирцовой преобладает инстинкт, который создаёт свои «миры» и разрушает их, чтобы снова двигаться вперёд.
>>
Василий Ракитин
(1939 – 2017)
искусствовед, исследователь и куратор русского авангарда
<<
Алена Кирцова вошла в художественную жизнь не сегодня, всерьёз и надолго. Впрочем, до поры до времени не подозревал об этом. (Что надолго, и тем более всерьёз). Из вольноопределяющегося давно стала профи. До фанатизма (но, не отдавая себе до конца отчёта, как это опасно). Ей нравится делать «штуки».
>>

[подробнее...]
Александр Боровский
искусствовед, куратор, заслуженный деятель искусств РФ
<<
...узнаваемость Кирцовой – иной природы. От неё нацеленно ждут стабильного погружения в собственно живописную проблематику. Скажем прямо, сегодня, когда в цене социальные, концептуальные, медиальные, поведенческие жесты, само инвестирование зрительских ожиданий в такие вот неторопливые, молчаливые, сокровенные процессы продвижения вглубь живописной медиа дорогого стоят.
>>

[подробнее...]
Юрий Аввакумов
архитектор, художник, куратор
<<
Свою воду, написанную масляными красками мастихином по холсту, она структурирует как скульптор, не так как это делают акварелисты-гомеопаты, растворяя лекарственные препараты до их почти полного исчезновения - у Кирцовой, напротив, вода уложена многочисленными мазками ножа по поверхности картины, она густая, конденсированная, как насыщенный бульон, как рапа. В воде Кирцовой нет «воды», вообще нет ничего лишнего - лишнее отжато и выпарено.
>>

[подробнее...]
Михаил Сидлин
арт-критик, куратор, историк фотографии
<<
Алёна Кирцова относится к цвету синэстетически. Каждый колер обладает для неё своим вкусом, и свои полотна она выстраивает, исходя из этого, органического, понимания цвета как основной движущей силы изображения. При этом их нельзя охарактеризовать как абстракцию в строгом смысле слова. Сама она признаёт свой метод «абстрагированием реальности». Её нельзя назвать «беспредметником», потому что в основе каждого изображения лежит предмет, доведённый до обобщённой формы.
>>

[подробнее...]
Ганс-Питер Ризе
немецкий журналист, искусствовед и куратор
<<
Ни в одной из ее картин нет даже намека на попытку добиться эффектности. Напротив, они создают ощущение - так и хочется сказать: как у старых мастеров, - добротно сделанных работ. Но это только технический аспект современного сознания, отражённый в этих картинах. То, что идет еще дальше и составляет подлинно новое в этих произведениях искусства, - это почти спонтанное включение бытия во всей его сложности.
>>

[подробнее...]
Хотите узнавать о событиях галереи первыми? Подпишитесь!
Хотите узнавать о событиях галереи первыми? Подпишитесь!
Made on
Tilda