Группа «Перцы» - яркий представитель «одесского концептуализма»

Сформировавшись как полноценная единица в 1985 году, Олег Петренко и Людмила Скрипкина начали свою выставочную деятельность годом ранее в галерее APTART. Именно тогда, согласно А. Обуховой, они впервые покорили придирчивых снобов-москвичей сочетанием эстетской холодности с панковским сарказмом.


Их первые работы были близки эстетике позднего московского концептуализма, смелого и свободного от идеологии. Например, незамысловатые надписи и комичные сюжеты были характерны для таких работ, как «Но пассаран», «Два Николая» и «Любим, ждем».

Любим | Ткань, масло | 1987
Б/н | Ткань, масло | 1987
Ждем | Ткань, масло | 1987
Любим | Ткань, масло | 1987
Б/н | Ткань, масло | 1987
Ждем | Ткань, масло | 1987
Им свойственно было удивительное, неразрывное сочетание южной вязкой расслабленности, совсем не знакомой континентально-поляризованным москвичам, с лютым абсурдом, замораживающим как арктический ураган.
Никита Алексеев
В конце 1980-х группа начинает создавать объекты, принадлежащие впоследствии к их самой известной серии «Научно-популярное искусство». Многочисленные таблицы и цифры покрывают не только оргалитные доски, но и бытовые предметы того времени. Не имея в себе никакого смысла, они служат неким каркасом для произведения искусства, некой иллюзорной границей между внутренним и внешним.

Так описывал это Олег Петренко в тексте для единственного русскоязычного номера журнала Флеш Арт (1989): «В научно-популярном искусстве изначально необходимое и очень важное значение имеет использование сжатых научных данных, систематизированных в таблицы, т.е. в наглядное пособие, откуда убрано все лишнее, после чего остается голый каркас, открывающий богатое поле для невозможности избежания авторских интерпретаций, компенсируя их присутствие разнообразной комбинаторикой пластических деформаций и иллюзией оптических искажений…».

Стол с доской | Оргалит на подрамнике | 1988
Во многих подобных работах того времени встречаются и другие любимые атрибуты художников – горох и картошка. В одних случаях они прорезают материю выбранных объектов, а в других сливаются воедино, образуя гигантские фантастические острова «советской повседневности».
В конце 1980-х группа начинает создавать объекты, принадлежащие впоследствии к их самой известной серии «Научно-популярное искусство». Многочисленные таблицы и цифры покрывают не только оргалитные доски, но и бытовые предметы того времени. Не имея в себе никакого смысла, они служат неким каркасом для произведения искусства, некой иллюзорной границей между внутренним и внешним.

Так описывал это Олег Петренко в тексте для единственного русскоязычного номера журнала Флеш Арт (1989): «В научно-популярном искусстве изначально необходимое и очень важное значение имеет использование сжатых научных данных, систематизированных в таблицы, т.е. в наглядное пособие, откуда убрано все лишнее, после чего остается голый каркас, открывающий богатое поле для невозможности избежания авторских интерпретаций, компенсируя их присутствие разнообразной комбинаторикой пластических деформаций и иллюзией оптических искажений…».

Во многих подобных работах того времени встречаются и другие любимые атрибуты художников – горох и картошка. В одних случаях они прорезают материю выбранных объектов, а в других сливаются воедино, образуя гигантские фантастические острова «советской повседневности».
Банка с горошком
Стекло, металл, эмаль, масло | 16 x 10 x 8,5
Лошадка
Дерево, гипс, эмаль, масло | 39,4 х 47 | 1991
Банка с абрикосами
Ткань, масло | 40 х 40 | 1991
Фрагмент
Дерево, бумага, эмаль, шпаклевочно-клеевая смесь, гипс | 72 x 43 x 7,6 | 1991
Фрагмент
Дерево, бумага, эмаль, шпаклевочно-клеевая смесь, гипс | 60 x 37 x 6,5 | 1991
Книга
Бумага, полиграфическая печать, стекло, металл, масло | 11 х 7,5 х 4 | 1989
Потерянный сектор
Алюминий, гипс, масло | 10 х 6,5 х 7 | 1996
Фрагмент
Дерево, бумага, эмаль, шпаклевочно-клеевая смесь, гипс | 83 х 27,5 х 6,3 | 1991
Б/н
Дерево, бумага, эмаль, шпаклевочно-клеевая смесь, гипс | 58 x 47 x 5,7 | 1991
Плавающие утки с банками
Ткань, масло | 22,9 х 24,8 | 1991
Мать и ребенок
Ткань, масло | 35,6 х 38,1 | 1992
И, в общем-то, они боролись одни против всех — так они себя ощущали, так проговаривались порой в дружеских беседах. В этих дурацких сюжетах или позже в ничтожных циферках их таблиц была для них какая-то отчаянная борьба — против всего неподлинного, бородатого, неуместного.
— Юрий Лейдерман
Контактная информация
Малый Кисельный пер., д. 4, стр. 2

+7 985 768 65 91 / info@ekartbureau.ru

Галерея работает в будние дни с 12:00 до 19:00 по предварительной записи, в выходные и праздничные дни – по предварительной договоренности.
Made on
Tilda