Бесплотные музыканты играют на струнах, из которых сами состоят, передавая эфемерность всего сущего. При кажущейся молчаливости работы Острова нарративные, но в то же время они далеки от повествовательности старой живописи или от громкого ритма абстракции. Они говорят, но размеренным, математическим, музыкальным и чистым языком, повествуя о вечности, спрятанной в каждой минуте
проходящего дня, каждой секунде, прошедшей при созерцании искусства. Линии растра, точно струны невидимой арфы, передают вибрации, а с ними и музыку каждой отдельной работы. Словно дирижер, художник приводит столь разных персонажей к единому знаменателю, и вместе они создают то, что можно назвать симфонией. При всей сложности технологии, многослойности смыслов, фантастики оптики картины Острова обладают не просто красотой. Его картины одновременно зашифрованные и
прямолинейные, простые и многогранные, лаконичные и многословные.
Мы все живем сейчас в предощущении чего-то большого, в осознании необходимости возрождения для вывода нас из мрака и хаоса, и Остров — один из тех художников, которые своей работой не дают нам забыть о том, что это возможно.