Воду писали многие художники: Иван Айвазовский - в море, Клод Моне - в пруду, Дэвид Хокни - в бассейне, Алена Кирцова пишет воду в фонтанах, в реке и в лагуне, и саму по себе, без мачт, кувшинок и людей. Из воды, как известно, рождаются, в воде тонут, водой утоляют жажду, воду мутят, толкут, в воду глядят… Этим последним - глядением в воду заняты многие гадальщики испокон веков; в воду люди глядели, когда еще не было зеркал, а когда зеркала появились, глядели, предсказывая будущее, будто вода могла хранить память о будущем. По некоторым сведениям, вода действительно хранит информацию. Такая вода называется структурированной - любимое слово Кирцовой. Свою воду, написанную масляными красками мастихином по холсту, она структурирует как скульптор, не так как это делают акварелисты-гомеопаты, растворяя лекарственные препараты до их почти полного исчезновения - у Кирцовой, напротив, вода уложена многочисленными мазками ножа по поверхности картины, она густая, конденсированная, как насыщенный бульон, как рапа. В воде Кирцовой нет «воды», вообще нет ничего лишнего - лишнее отжато и выпарено.