Начав с фигуративной живописи «луковиц и кувшинов, фона и теней — сложносочиненных персонажей, действующих в пространстве», Кирцова, в конце концов, пришла к абстракции, отметив, что нет большой разницы между тяжело гружеными фактурой облаками в ее старых пейзажах и абстрактной живописью. Ее интерес — к изображению облаков или к абстрактной поверхности — равно важен выражением эффектов призрачной светоносности в густо положенных красках. Она описывает мучение и неопределенность процесса наблюдения за развитием формы на холсте, «как в моей жизни», распадающейся затем на множество мелких кусочков (вероятно, тоже, как в жизни). Она описывает путь, которым следует свет, по шероховатым и гладким, или матовым и блестящим поверхностям... И, в какой-то момент, «свет перестает казаться белой или черной дырой, как пропасть, а становится объемным свечением, уже оплотненным, увеличивая психологическую поверхность холста и жизни, утолщая мою «вторую кожу». Одна из ранних работ Кирцовой — это маленький белый холст с написанными тенями чашек и горшков, такими тонкими, что стоящий на столе у стены, где я впервые на него натолкнулся, он мог быть принят за фрагмент реальности. Только в пространстве между тенями и отсутствующими предметами, их отбрасывающими, единственно существенным оказывается эфемерное отражение света, позволяющее нам видеть «вообще» — редкая возможность открытия и осознания себя в этом мире. Этот бестелесный эффект свечения важен не только с точки зрения чистого визуального удовлетворения, но также, в метафорическом смысле, в допущении мимолетного чувства жизни — это касается и живописи, и рельефных объектов из дерева и стекла, и рисунков, доведенных до состояния живописи. Этот бестелесный эффект свечения важен не только с точки зрения чистого визуального удовлетворения, но также, в метафорическом смысле, в допущении мимолетного чувства жизни — это касается и живописи, и рельефных объектов из дерева и стекла, и рисунков, доведенных до состояния живописи. Как моментальная вспышка фотографа, разрывающая время на «до» и «после», искусство Кирцовой вызывает у зрителя переживание мгновенной связи, которая неожиданно и молниеносно преображает наше восприятие простой краски в ИСКУССТВО, или органическое продолжение художественного опыта в ЖИЗНЬ.