Родился в 1961 в Удмуртской Республике.
Выпускник художественно-графического факультета УдГУ (1984) и Московского государственного художественного института им. Сурикова мастерской Таира Салахова (1990), входил в объединение «Лодка» и московскую группу «Танатос».
Благодаря своей активной позиции по поддержке и продвижению местного актуального искусства, Энвиль Касимов стал одной из самых значимых фигур республики в формировании культурной среды. Он является инициатором, организатором и продюсером многих художественных проектов и фестивалей. Значимыми для Ижевска стали проводимые при участии Касимова выставка «ДА!» 1988 года и фестиваль электронной музыки «Экзотика» 1992 года. В арт-форуме «День Удмурта» в 2007 году принял участие Дмитрий Пригов, оставив след в культуре Ижевска и даже в топонимике города – один из родников официально носит его имя. Тогда же были вручены премии «Почетный Удмурт», резонансного и вызвавшего много споров проекта, в достаточно длинный список которого входят Малевич, Гагарин, Троицкий, Пригов, Кустурица, Джон Ленон. При содействии Касимова работы ижевских художников были представлены в Перми на выставке «Искусство против географии» в 2011 году, позже выставки ижевских художников состоялись в Москве, Санкт-Петербурге и Сургуте, четыре года подряд в Ижевске проходил фестиваль молодого искусства, фестивали стрит-арта, появилась ижевская Арт-Резиденция. В 2018, 2019 и 2020 годах при участии Энвиля Касимова художников из объединения «ТВ дача» прошли популярные среди горожан фестивали «Удмуртский Лёд», который вывел актуальное искусство на набережную и на лед Ижевского пруда.
В своей творческой деятельности Энвиль Касимов работает с перформансами, видео, объектами и поэзией, но основным для него остается живопись. Благодаря серийности можно легко разделить творчество Касимова на периоды, среди которых основным мотивом всегда были изображения животных, и их даже можно назвать психологическими портретами животных. Он использует различные материалы и художественные приемы, что превращает его творчество в бесконечный эксперимент. Масштабы его работ варьируются от миниатюрного до гигантского, фигуры выходят за пределы картин, а материалы вступают в диалог с изображением.