Готтард Граубнер

Центральная художественная тема Грабунера – цвет в его многообразии. В его картинах пространство, движение и свет становятся направляющими цвета, которому подчинено всё остальное. В течение многих лет Граубнер исследовал идиому цвета. Ему удалось придать цвету монументальность и непосредственность, а также тонко передать его многообразие.

Примером связи между цветом и изобразительным объектом является концепция "Farbraumkörper" (англ. 'Цвет-пространство-тело"), разработанный Граубнером на самом раннем этапе его карьеры. Подушка, набитая ватином, превращается в холст, который позволяет краске глубоко впитываться и распространяться непредсказуемым образом. Краска расширяется и одновременно снова стягивается – как дышащий организм.

"Farbraumkörper" является уникальным вкладом Граубнера в новейшую историю искусства.

Подробнее
Готтард Граубнер
Родился в 1930 в Эрльбахе/Фогтланде и учился в академиях Дрездена и Дюссельдорфа. В художественной среде западноевропейского искусства 1950-х годов он быстро нашел свою уникальную нишу.

Граубнер занимал должности профессора живописи в Гамбургском университете изящных искусств и Дюссельдорфской академии искусств. На протяжении десятилетий его работы были представлены на многочисленных персональных выставках. Он участвовал в "Документе 6" в Касселе (1977) и представлял Федеративную Республику Германия на Пятой триеннале в Индии и Венецианской биеннале (1982). В 1988 году он создал две масштабные картины для дворца Бельвю, официальной резиденции президента Германии, в Берлине.

Граубнер признан одним из самых известных и значительных немецких художников последних десятилетий, его работы также высоко оценены на международном уровне.

Made on
Tilda